Уважаемые
коллеги!!!
Приглашаем Вас принять участие в Конкурсе «Лучший преподаватель юбилейного года
- 2014». Конкурс проводится с 06 марта по 29 марта 2014г. в три тура, согласно
Положению (приложение 1) и программе проведения (приложение 2).
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лучший преподаватель года - 2014»
1. Общие положения
1.1. Конкурс «Лучший преподаватель года - 2014» проводится с целью активизации
творческого потенциала преподавателя, создания условий для максимального
проявления лучших качеств его личности и профессионализма, способствующих
повышению позитивной самооценки преподавателя.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
- выявление талантливых, творчески работающих преподавателей, развитие связей
между творческими преподавателями;
- повышение престижа преподавательской профессии, формирование положительного
общественного мнения о современном преподавателе, публичное признание вклада
преподавателей в становление подрастающего поколения;
- поиск инновационных форм деятельности преподавателей.
1.3. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие преподаватели, в том числе работающие по
совместительству. Стаж и возраст участников конкурса не ограничивается.
2. Содержание конкурса
2.1. В ходе проведения конкурса выявляются преподавателя, имеющие высокий
уровень педагогических компетенций.
Проведение конкурса предполагает:
- оценку профессиональной компетентности и инновационного опыта участника
конкурса;
- оценку практического опыта преподавателя в работе со студентами во внеурочной
деятельности;
- определение степени владения участником конкурса методикой проведения
занятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний студентам;
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- выявление коммуникативных качеств участника конкурса;
- владение компьютерными технологиями;
- умение защитить свою позицию.
2.2. Участие конкурсантов оценивается по результатам трех номинаций: «Моя
педагогическая мастерская», «Мастер-класс», «Профессионал».
Оценка результатов осуществляется по балльной шкале. Суммарный подсчет баллов
каждого участника проводится путем сложения баллов в каждой номинации. Победителем
конкурса «Лучший преподаватель года - 2014» становится участник, набравший
наибольшую сумму баллов по всем номинациям.
2.3. Первая номинация «Моя педагогическая мастерская»
Конкурсант проводит открытое занятие с представлением его разработки, которое
оценивается членами жюри.
Критерии оценивания:
умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей –
5;
ценность занятия для формирования ключевых и профессиональных компетенций
обучающихся – 5;
глубина раскрытия темы и оригинальность методических приемов – 5;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую
интенсивность деятельности студентов – 5;
организация использования студентами разных типов и видов источников знаний -5;
целесообразность и эффективность использования современных средств обучения -5;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности -5.
Максимальное количество баллов – 35.
2.4. Вторая номинация «Мастер - класс» состоит из двух конкурсных заданий:
Первое задание - «Интернет-ресурс».
Участники конкурса размещают на личном интернет-сайте, блоге или страничке
интернет-сайта образовательного учреждения учебные, методические и иные
авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество
представления образовательной информации в сети интернет.
Критерии оценивания:
количество и тематическая организованность представленной информации – 3;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов – 5;
культура представления информации - 2.
Максимальное количество баллов – 10.
Второе задание - эссе на тему «Моя педагогическая философия».
Критерии оценивания:
1. Творческий подход к написанию эссе, оригинальность содержания – 5;
2. Эмоциональность, образность высказывания – 5;
3. Краткость, логичность, доступность изложения – 5;
4. Аргументированность, полнота раскрытия темы -5.
Максимальное количество баллов – 20.
2.5. Третья номинация «Профессионал» состоит из двух конкурсных заданий.
Первое задание - «Презентация опыта работы» (регламент до 10 минут, ответы на
вопросы- 5 минут).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей
профессиональной деятельности - 5;
общая и профессиональная эрудиция - 3;
культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией -2.
Максимальное количество баллов – 10.
Второе задание - «Выход из педагогических ситуаций».
Критериями оценивания:
1) аналитическая компетентность:
анализ педагогической ситуации -3,
неординарность и глубина педагогического мышления - 3,
умение выявить педагогическую проблему - 3,
умение найти и предложить пути решения проблемы - 3,
соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и
психологическим особенностям студентов – 3;
2) социальная компетентность:
умение улаживать разногласия и конфликты -3,
умение выстраивать диалог - 2.
Максимальное количество баллов – 20.
Приложение 2
Программа Конкурса «Лучший преподаватель юбилейного
года - 2014»
Конкурс проводится с 06 марта по 29 марта 2014г. в три тура.
до 14.03, каб.128 – выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации
преподавателя для участия в Конкурсе.
Первый тур - номинация «Моя педагогическая мастерская»:
17.03-29.03 – открытые занятия
Второй тур – номинация «Мастер - класс»:
17.03-29.03 – конкурс «Интернет-ресурс»
28.03, 1440-1600, каб.219 – заседание жюри, подведение итогов конкурса
«Интернет-ресурс»
17.03-29.03 – конкурс эссе «Моя педагогическая философия»
02.04, 1440-1600, каб.219 – заседание жюри, подведение итогов по результатам 1,
2 туров.
Третий тур (заключительный) – номинация «Профессионал»:
07.04, 1400, актовый зал – подведение итогов конкурса. «Презентация опыта
работы» и «Выход из педагогических ситуаций». Награждение.
|